Притяженья больше нет

Материал из Viagroupia
«Притяженья больше нет»
Сингл ВИА Гра / Валерий Меладзе
с альбома Бриллианты
Выпущен

2004

Записан

2003

Жанр

Поп-музыка

Длительность

4 мин. 27 с.

Продюсер

Константин Меладзе и Дмитрий Костюк

Композитор

Константин Меладзе

Лейбл

Sony Music Entertainment / Первое музыкальное Издательство

Хронология синглов ВИА Гра / Валерий Меладзе
«Не надо»
(2004)
«Притяженья больше нет»
(2004)
«Биология»
(2004)

Притяженья больше нет — песня украинской группы «ВИА Гра», записанная с известным исполнителем поп-музыки Валерием Меладзе и выпущенная в качестве сингла в феврале 2004 года. Вошла в сборник лучших песен «ВИА Гра» «Бриллианты».

Предыстория и релиз

По словам автора песни Константина Меладзе, песня была написана им вследствие ощущения одиночества и отдалённости во время того, как в конце 2003 года его брат Валерий Меладзе уехал в длительные гастроли, а группа «ВИА Гра» отправилась в промотур по Юго-Восточной Азии в поддержку альбома «Stop! Stop! top!». Песня была записана группой и Валерием по отдельности[1]. В январе 2004 года на официальном сайте группы «ВИА Гра» появилась информация о съёмках клипа на новую композицию под рабочим названием «Сто шагов назад». Радиоротация песни началась в феврале, в том же месяце был выпущен клип[2].

Музыка и лирика

Как объяснили девушки из группы «ВИА Гра», песня рассказывает о том моменте, когда в любви наступает период охлаждения, когда любящие друг друга люди ещё вместе, но чувства прошли. Константин Меладзе также добавил, что дополнительный смысл композиции в том, что после бурной публичной жизни творец чувствует себя одиноким и опустошённым[3].

Музыкальное видео

«Притяженья больше нет» стал вторым и последним совместным клипом группы «ВИА Гра» с Валерием Меладзе после видеоклипа «Океан и три реки», ставшего хитом 2003 года. Также он стал последним клипом группы «ВИА Гра» в её «Золотом составе» — Анна Седокова, Вера Брежнева и Надежда Грановская. Режиссёр клипа (как и предыдущего) — Семён Горов, оператор — Алексей Степанов.

Для создания клипа понадобилось 3 съёмочных дня, 100 человек массовки, более 2,5 км плёнки и сложные устройства для смены декораций, воссоздающих райский сад и интерьеры комнат героев. Съёмки проходили в январе 2004 года на студии «Укртелефильм»[3], после двухнедельного отпуска группы «ВИА Гра» от гастролей в поддержку альбомов «Биология» и «Stop! Stop! Stop!»[4].

Солистки группы в клипе предстают в строгих чёрных платьях из дорогого шёлка специальной выделки и кружев ручной работы авторства стилиста Анжелы Лисицы. Валерий же появляется в привычном для него костюме-«двойке». Для того, чтобы проиллюстрировать ключевую фразу припева «притяженья больше нет», солисткам «ВИА Гры», Анне и Вере, пришлось в лёгких нежно-розовых накидках парить под потолком импровизированной комнаты.

Постановкой воздушных трюков занималась фирма, обслуживающая иллюзиониста Дэвида Копперфильда[2], что, по слухам, обошлось создателям клипа в несколько сотен тысяч долларов.[5] Как рассказала Аня после съёмок сцены с полётом:

Поначалу мне даже было интересно полетать, но когда из-под ног убрали стол, я перепугалась не на шутку![3]

Сюжет

«Золотой состав» группы «ВИА Гра» и Валерий Меладзе в клипе на песню «Притяженья больше нет». Сцена в райском саду

Клип начинается со сцены, где девушки и Валерий Меладзе, находясь на красной ковровой дорожке, окружённые фанатами, фотографами и журналистами, общаются с телекорреспонденткой. На её микрофоне изображён логотип музыкального канала «BIZ-TV», главой которого является продюсер группы, Дмитрий Костюк.

Корреспондентка: Вы сейчас на вершине успеха. Что вы чувствуете на этой недостижимой высоте?
Валерий Меладзе: Главное, чтобы не закружилась голова.
Вера Брежнева: Ну и конечно, нужно стремиться выше.
Надежда Грановская: Это интрига, которая манит и манит.
Анна Седокова: Ну что ж, и ты никогда вообще не чувствуешь себя одиноким.

Начинается музыка (пока ещё проигрыш), и артисты идут дальше. В это время стрелки часов, висящих на стене в доме Валерия, начинают идти назад. Устав от гула фанатов и вспышек фотографов, девушки и Валерий закрывают глаза и опускают головы. Спящая в лёгкой розовой накидке Брежнева отрывается от кровати и взлетает, а вокруг неё — открытый космос.

В своей комнате Валерий начинает петь, бросая полученный на церемонии приз к множеству остальных. Одна из стен его комнаты, за которой райский сад, прозрачная и стеклянная, а перед ним (то есть Валерием) на подставке канва, где изображён этот самый сад. В другой комнате, где за окном другая часть того же сада, Грановская передвигает шахматные фигуры по доске и нажимает кнопку на шахматных часах. Однако второго игрока напротив неё нет.

В третьей комнате Седокова поёт, сидя на полу у закрытой двери и обхватив руками колени. В четвёртой комнате Брежнева набирает номер на телефоне, но слышит лишь гудки. Далее девушки и Меладзе поют в том самом райском саду, находящимся за окнами их комнат. Девушки кружатся вокруг Валерия, а позади на деревья падает снег.

Одна из девушек, чьё лицо мы не видим, идёт по комнате. С неё спадает платье, и она отрывается от земли. Стоя перед зеркалом, Седокова поёт, снимает с себя украшения и бросает их на пол. Грановская отпивает из стакана, опускает его и, вздохнув, отводит взгляд. К ногам Седоковой привязаны стоящие на полу гири, и она падает назад. Валерий берёт телевизор и разбивает стеклянную стену в сад. Седокова, Брежнева и Грановская кружатся по комнате вокруг стоящего на месте Валерия.

Затем Брежнева танцует в своей комнате и падает на пол без сил. Далее показана стоящая под душем Седокова, одетая в платье. Грановская лежит в постели с мужчиной, и они отворачиваются друг от друга. Закрыв глаза и раскинув руки, Седокова парит под потолком комнаты в розовой развевающейся накидке, произнося: «Притяженья больше нет».

В комнате Валерия дует ветер, и он идёт против него, выставив вперёд раскрытую ладонь. Две держащие друг друга кисти рук на фоне Млечного Пути размыкаются и исчезают.

Дополнительные факты

  • Песня 9 недель подряд занимала 1 место чарта «Russia Top 100».
  • В 2010 году журнал «Афиша» включил композицию в список «100 песен 2000-х».
  • В 2011 году журнал «Огонёк» назвал «Притяженья больше нет» «лучшим синглом и клипом» группы «ВИА Гра», созданные «лучшим и самым сексапильным составом группы (Анна Седокова, Вера Брежнева, Надежда Грановская)».[6]
  • По данным Tophit.ru, песня вошла в пятёрку песен-рекордсменов по количеству звучания в российском радиоэфире с начала зимы 2003 года по конец лета 2004, заняв 4 позицию с 57 401 звучанием.

Награды

Год Награда Категория Результат
2004 «Золотой граммофон» Статуэтка «Золотого граммофона» Победа
«Песня года» Лауреаты фестиваля Победа
«RMA» Лучшая песня Победа
Лучший поп-проект Победа
Лучшее видео Номинация
2005 «Премия Муз-ТВ» Лучший дуэт Победа
«ZD Awards» Клип года[7] Номинация
«Рекордъ-2005» Отечественный радиохит[8] Номинация

Участники записи

Чарты

Чарт Высшая
Позиция
Russia Top 100 1 (9 недель)[9][10]
Russian Airplay Chart 1[11]
Коммерсантъ «Топ 10» 2004 (общегодовой) 1[12]
Украина 4
Беларусь 5
Латвия 15

Примечания

  1. Алиса Углова Музыкальный ринг: «ДОстояние РЕспублики» // Антенна. — 2010. — № 51. — С. 25.
  2. 2,0 2,1 Архив официального сайта группы ВИА Гра за 2004 год
  3. 3,0 3,1 3,2 Владимир Громов Новый клип ВИА Гры и Валерия Меладзе снимался в... райском саду // Факты и комментарии. — 28 января 2004. — С. 9.
  4. «Парламентская газета»: «ВИА Гра» преодолела силу притяжения
  5. Группа «ВИА Гра» раскрыла тайну Копперфилда
  6. Барабанов Борис Исполнение желанных // Огонёк. — 2011. — № 11. — С. 41.
  7. Российские звёзды протоптали в Кремле Звуковую дорожку
  8. Премия «Рекордъ-2005» вручена. Но только «Белым людям»
  9. Contact Support
  10. Алексей Алексеев Первый рейтинг Алексея Алексеева // «Коммерсантъ Weekend». — 04.06.2004. — № 100 (2939).
  11. Russian Airplay Chart - 10 мая. tophit.ru. Проверено 18 июля 2011. Архивировано 12 марта 2012 года.
  12. Борис Барабанов Красиво и меладзично // «Коммерсантъ Деньги». — 10.01.2005. — № 1 (506).

Ссылки