Я не вернусь

Материал из Viagroupia
«Я не вернусь»
Сингл ВИА Гра
с альбома Попытка №5
Выпущен

2001

Записан

2000

Жанр

Поп-музыка

Длительность

03 мин. 44 сек.

Продюсер

Константин Меладзе и Дмитрий Костюк

Композитор

Константин Меладзе

Лейбл

Sony Music Entertainment

Хронология синглов ВИА Гра
«Бомба»
(2001)
«Я не вернусь»
(2001)
«Стоп! Стоп! Стоп!»
(2002)

«Я не вернусь» — четвёртый сингл украинской группы «ВИА Гра», из альбома «Попытка №5». Является одной из первых песен, написанных Константином Меладзе для группы еще в 2000 году.

История композиции

В апреле 2001 года стало известно о написании Константином новых двух песен «Я не вернусь» и «Сейчас или никогда»[1]. В качестве сингла композиция была выпущена в сентябре 2001 года в альбом «Попытка №5» под номером три. В переиздании дебютного альбома Попытка №5 эта композиция представлена также и в двух ремиксах: «Я не вернусь» (disco space mix by YaD) и «Я не вернусь» (disco acid drum mix by YaD).

Музыкальное видео

Режиссёром клипа стал Макс Паперник, оператором — Алексей Степанов. Для этого ролика девушкам была сшита «вторая кожа» – специальные обтягивающие костюмы. Сюжета у клипа как такового нет — девушки в черном латексе танцуют в глазах кошки и показывают превосходство над мужчиной. Исполнительницы появляются то с револьвером, инкрустированном драгоценностями, то на фоне огня. Кроме Алёны и Надежды в клипе снялась пара кошек породы донской сфинкс.

Премьера клипа «Я не вернусь» состоялась 27 сентября 2001 года на украинском музыкальном канале Biz-TV.

Пресс-релиз

На лейбле COLUMBIA, вышел дебютный альбом группы «ВИА Гра», «Попытка № 5».

27 сентября 2001 года: «Очень лиричная, грустная и необычная по мелодике композиция. Очень настоящая. Судя по тому эффекту, который она оказывает на женщин, она могла бы быть написана одной из них. Но, как известно, автором всего репертуара группы ВИА ГРА является Константин Меладзе. Просто настоящий талант – это когда мурашки по спине и холодок под ложечкой, вне зависимости от возраста и пола».

Реакция критики

В обзоре на альбом «Попытка №5», Максим Кононенко, музыкальный критик московской «Газеты», говорит о том, что «Я не вернусь» «очень характерная песня „ВИА Гры”». Однако «при внимательном прослушивании» песни «тоже кажется Валерием Меладзе, поющим женским голосом»[2].

Официальные версии песни

  • Я не вернусь (оригинальная версия)
  • Я не вернусь (disco space mix by YaD)
  • Я не вернусь (disco aciddrum mix by YaD)

Участники записи

Интересные факты

  • Это последний клип первого состава группы.
  • Клип отчасти основан на кадрах из нескольких фильмов про Джеймса Бонда — в первую очередь, на титрах к кинофильму «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow never dies), выпущенном в 1997 году. В частности, кадры с колье, распадающимися на отдельные бриллианты, практически один в один копируют аналогичные кадры титров.

Примечания

  1. Весна – пора 'ВИА Гры'. Корреспондент.net (17 апреля 2001).
  2. Максим Кононенко Попытка номер раз // Газета, Москва. — 2001. — 15 октября (№ 5).

Ссылки